Простая формальность

Той ночью разразилась страшная гроза. Пытаясь спрятаться, он бежал по улицам, не зная куда, как вдруг путь ему преградили трое. Вскоре он был арестован. За что? В чем его преступление?
год
1993
страна
Италия, Франция
режиссер Джузеппе Торнаторе
сценарий Джузеппе Торнаторе, Паскаль Киньяр
продюсер Марио Чекки Гори, Витторио Чекки Гори, Бруно Альтиссими
оператор Бласко Джурато
композитор Эннио Морриконе
художник Андреа Кризанти, Беатрис Бордоне, Винченцо Де Камиллис
монтаж Джузеппе Торнаторе
жанр триллер, драма, криминал, детектив
в ролях Жерар Депардье, Роман Полански, Серджо Рубини, Никола Ди Пинто, Тано Чимароза, Паоло Ломбарди, Мария Роза Спаньоло, Альберто Сирони, Джованни Морриконе, Махди Крайем

Простая формальность › Простая формальностьКратко о фильме Простая формальность (1993):

Той ночью разразилась страшная гроза. Пытаясь спрятаться, он бежал по улицам, не зная куда, как вдруг путь ему преградили трое. Вскоре он был арестован. За что? В чем его преступление?

Рецензия фильме Простая формальность (1993):

Уже только одним этим фильмом Торнаторе доказал, что имеет полное право приволочь собственное кресло на Олимп (не только кинематографический) и, нагло подвинув богов, плюхнуться в него, провозгласив себя верховным главнокомандующим. Потому что на фоне этого фильма меркнет половина признанных шедевров итальянского кинематографа, который в значительной степени определял передовые тенденции не только в кино, но и мировой культуры в целом.

Великолепная режиссура Торнаторе со свойственной ему атмосферой, ощущаемой наощупь даже по другую сторону экрана, бесподобная игра Депардье и главное — невероятное перевоплощение Романа Полански (который все-таки режиссер, а не совсем лицедей) не могут не произвести впечатления на поклонников интеллектуального кино.

Комиссар «Да Винчи» в исполнении Полански — это совершенная модель следователя, с иезуитской улыбкой и не менее проницательными методами психологического воздействия (школа Глеба Жеглова с поправкой на европейский темперамент) на протяжении всей картины выходящего победителем в психологической борьбе с безумным писателем. Но кажущийся всезнающим и немилосердным «палач» после долгих хождений по мукам и психологическому бичеванию главного героя легким движением воли режиссера предстает совсем в ином свете. Такой себе Сталкер по чужому сознанию (кстати, отдельные кадры наталкивают на мысль, что Торнаторе, собственноручно осуществлявший монтаж, явно знаком с творчеством Тарковского). Каждого из этих элементов вполне было бы достаточно для успеха любой другой картины. Но все это в одном флаконе уже не есть «Простая формальность». Это просто праздник какой-то!

10 из 10

P.S. Поклонникам финчеровской «Игры» с Майлом Дугласом можно посмотреть, чтобы понять, откуда растут ноги культового голливудского фильма.

По материалам: kinopoisk.ru

Клубер — саморазвитие и личностный рост